Суббота, 20.04.2024
Сайт учителя изобразительного искусства  
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

    Программа дополнительного образования детей "Мир красок" художественно - эстетической направленности. 

                       

         Изобразительное искусство в школе это далеко не основной предмет и для того чтобы дети любили твой урок, уважали учителя, прежде всего надо было изменить отношение к предмету. В.А.Сухомлинский говорил: «Искусство – это время и пространство, в котором живёт красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного». Эти слова стали для меня путеводной нитью в мир детской души. Чем учитель изобразительного искусства отличается от других людей? Я отвечу: «Творчеством!» Главный неиссякаемый источник моего творчества – это способность удивляться. Удивляться цвету неба, форме листа, полету птиц, детской улыбке. Удивиться и спросить себя: «Почему?» И захотеть ответить на этот вопрос вместе со своими учениками! Можно научить рисовать любого, используя разные методики, но главная задача педагога по изобразительному искусству – научить ребенка видеть, любить и понимать красоту мира. Современный мир порой жесток. Расслоение общества, социальные проблемы не обходят стороной детские души, и порой в работах детей появляются черные краски как крик о помощи. Как помочь? Мир искусства не решает всех проблем, но он дает ребенку возможность познать радость от общения с красотой, найти опору в жизни, научиться добру.

                  Так как обучение изобразительному искусству имеет свою специфику: не все технологии можно применить, надо модифицировать программу, учитывая условия образовательного учреждения, возможности учащихся, их интересы. Применяя проектную деятельность с 2005 года на уроках мировой художественной культуры и изобразительного искусства, я начала внедрять проектный метод во внеклассной работе с младшими школьниками. Проектная деятельность позволяет всем участникам проявить себя, внести свой посильный вклад в общую работу, научиться общению. Разрабатывая краткосрочные творческие проекты, я использую парную, групповую или коллективную форму работы. Результат творческого проекта: коллаж, плакат, серия иллюстраций, тематическая выставка. Следуя этапам проектной деятельности, мы с ребятами проводим небольшие практические исследования на изучение художественных материалов и нетрадиционных техник, собираем информацию по теме, проговариваем план работы, учимся представлять проект и проводить рефлексию. В ходе таких занятий дети приобретают навыки переноса знаний из учебной ситуации в реальную жизнь, развивая все виды универсальных учебных действий. Сократ говорил: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Я считаю, что задача учителя: увидеть в ребенке это солнышко, раскрыть талант или его первые ростки, зажечь желание творить, научить удивляться и восхищаться. В современном педагоге главное - творческий потенциал личности, который формируется на основе накопленного им опыта, предметных знаний, новых идей, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.

Программа, которую я выставляю на сайте, уже апробирована, она также принимала участие в муниципальном конкурсе программ по дополнительному образованию и заняла I место. Программа дополнительного образования детей "Мир красок" художественно - эстетической направленности на 2015 - 2016 учебный год для учащихся 10 - 11 лет на один год обучения.

Презентация и программа http://mir-krasok.ucoz.com/mir_krasok-prog-dop.obrazovanija_izo_4_kl.rar

   

Коллективная работа "Окна вечернего города"

 

 

Коллективная работа "Муха - Цокатуха"

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024