Вторник, 22.05.2018
Сайт учителя изобразительного искусства  
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

    Программа дополнительного образования детей "Мир красок" художественно - эстетической направленности. 

                       

          На свой педагогический опыт и творческий путь я смотрю взглядом художника, где кисть художника, словно перст судьбы выбирает краски: красная – успех, желтая и оранжевая – радость и удача, синяя – поиски своей синей птицы счастья, только бы поменьше серой – унылых будней, да и коричневая в моем представлении символизирует разочарование и непонимание. Изобразительное искусство в школе это далеко не основной предмет и для того чтобы дети любили твой урок, уважали учителя, прежде всего надо было изменить отношение к предмету. В.А.Сухомлинский говорил: «Искусство – это время и пространство, в котором живёт красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного». Эти слова стали для меня путеводной нитью в мир детской души. Чем учитель изобразительного искусства отличается от других людей? Я отвечу: «Творчеством!» Главный неиссякаемый источник моего творчества – это способность удивляться. Удивляться цвету неба, форме листа, полету птиц, детской улыбке. Удивиться и спросить себя: «Почему?» И захотеть ответить на этот вопрос вместе со своими учениками! Можно научить рисовать любого, используя разные методики, но главная задача педагога по изобразительному искусству – научить ребенка видеть, любить и понимать красоту мира. Современный мир порой жесток. Расслоение общества, социальные проблемы не обходят стороной детские души, и порой в работах детей появляются черные краски как крик о помощи. Как помочь? Мир искусства не решает всех проблем, но он дает ребенку возможность познать радость от общения с красотой, найти опору в жизни, научиться добру.

             В жизни человека есть две позиции: либо гореть, либо тлеть. «Равнодушные» не способны изменить мир, им нет дела до человеческих бед, страданий. Наши ученики не должны быть равнодушными. Собственным примером, своей жизненной позицией педагог освещает путь к прекрасному. Нет учебника – значит, нарисую замечательные таблицы, мы не можем побывать в Лувре - сделаю презентацию об этом музее, учитель как добрый волшебник раскрывает перед учеником безграничный мир искусства. Слова известного французского философа Ф. Ларошфуко "Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир" соответствует моему миропониманию. И я меняюсь, стремлюсь соответствовать современным ритмам жизни, ищу новые формы работы, нетрадиционные техники и методы рисования.

         Так как обучение изобразительному искусству имеет свою специфику: не все технологии можно применить, надо модифицировать программу, учитывая условия образовательного учреждения, возможности учащихся, их интересы. Применяя проектную деятельность с 2005 года на уроках мировой художественной культуры и изобразительного искусства, я начала внедрять проектный метод во внеклассной работе с младшими школьниками. Проектная деятельность позволяет всем участникам проявить себя, внести свой посильный вклад в общую работу, научиться общению. Разрабатывая краткосрочные творческие проекты, я использую парную, групповую или коллективную форму работы. Результат творческого проекта: коллаж, плакат, серия иллюстраций, тематическая выставка. Следуя этапам проектной деятельности, мы с ребятами проводим небольшие практические исследования на изучение художественных материалов и нетрадиционных техник, собираем информацию по теме, проговариваем план работы, учимся представлять проект и проводить рефлексию. В ходе таких занятий дети приобретают навыки переноса знаний из учебной ситуации в реальную жизнь, развивая все виды универсальных учебных действий. Сократ говорил: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Я считаю, что задача учителя: увидеть в ребенке это солнышко, раскрыть талант или его первые ростки, зажечь желание творить, научить удивляться и восхищаться. В современном педагоге главное - творческий потенциал личности, который формируется на основе накопленного им опыта, предметных знаний, новых идей, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.

Программа, которую я выставляю на сайте, уже апробирована, она также принимала участие в муниципальном конкурсе программ по дополнительному образованию и заняла I место. Программа дополнительного образования детей "Мир красок" художественно - эстетической направленности на 2015 - 2016 учебный год для учащихся 10 - 11 лет на один год обучения.

Презентация и программа http://mir-krasok.ucoz.com/mir_krasok-prog-dop.obrazovanija_izo_4_kl.rar

   

Коллективная работа "Окна вечернего города"

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018