Образовательная программа модуля «Мир природы»
художественно – эстетического направления для пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Пояснительная записка.
Содержание программы модуля нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого; а также расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с различными живописными техниками, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Предлагаемые занятия основной упор делают на расширенное знакомство с живописными и графическими техниками и декоративно-прикладную работу с различными материалами.
Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, качеств личности ребенка, его индивидуальности.
Образовательный модуль имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.
Новизна данной программа состоит в том, что программа сочетает в себе различные виды деятельности, включает в себя принципы рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.
Тема модуля «Мир природы»
Цель образовательного модуля:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой личности.
Задачи:
- развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;
- формирование умений коллективного взаимодействия;
- освоение детьми новых видов деятельности;
- создание условия для самореализации каждого учащегося.
Основной вид деятельности: личностно-ориентированный, групповой.
Формы работы:
- занятие-осмысление;
- беседы;
- практические занятия;
- художественное событие.
Программа рассчитана для детей 7 – 13 лет.
Срок реализации – 11 дней.
Содержание образовательной программы модуля
«Мир природы»
№ п/п |
Темы занятия |
Цель занятия
|
Кол-во часов |
1. |
Плакат «Берегите природу» |
Работа над плакатом «Берегите природу» |
3 ч. |
2. |
Композиция «Удивительные растения» |
Просмотр мультфильма «Детям о природе». Выполнение рисунка. |
3 ч |
3. |
Эскиз композиции к песне «Я рисую, я рисую море голубые дали...» на слова В. Орлова |
Создание художественного образа под воздействием музыкального произведения. |
3 ч |
4. |
Коллективная работа «Флора и фауна». |
Формирование навыков коллективного взаимодействия. |
3 ч |
5. |
Завершение работы над коллективной работой |
Создание коллажа. |
3 ч |
6. |
Композиция «Волшебные цветы». |
Выполнение композиции по представлению |
3 ч |
7. |
Композиция «Джунгли» |
Изучение флоры и фауны разных стран. Развитие творческого воображения. |
3ч |
8 – 9 |
Коллективная работа «Какие бывают птицы?» |
Создать коллективную композицию в технике аппликация. Развитие творческого воображения. |
3 ч |
10. |
Композиция «Приключения в Северной Америке» |
Создание композиции по представлению. |
3ч. |
11. |
Выставка «Мир природы» |
Подготовка и оформление выставки |
3ч |
|
ИТОГО |
|
33 ч. |
Предполагаемый результат программы:
1. Плакат «Берегите природу».
2. Коллективная работа «Флора и фауна».
3. Коллективная работа «Какие бывают птицы?»
4. Выставка рисунков и работ учащихся по завершению работы.
Цифровые Интернет – ресурсы:
Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/tvorchestvo/
Электронный журнал «Искусство» http://art.1september.ru/topic.php?TopicID=2&Page=7