Образовательная программа модуля «Мир природы»
художественно – эстетического направления для пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Пояснительная записка.
Содержание программы модуля нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого; а также расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с различными живописными техниками, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Предлагаемые занятия основной упор делают на расширенное знакомство с живописными и графическими техниками и декоративно-прикладную работу с различными материалами.
Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, качеств личности ребенка, его индивидуальности.
Образовательный модуль имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.
Новизна данной программа состоит в том, что программа сочетает в себе различные виды деятельности, включает в себя принципы рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.
Тема модуля «Мир природы»
Цель образовательного модуля:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой личности.
Задачи:
- развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;
- формирование умений коллективного взаимодействия;
- освоение детьми новых видов деятельности;
- создание условия для самореализации каждого учащегося.
Основной вид деятельности: личностно-ориентированный, групповой.
Формы работы:
- занятие-осмысление;
- беседы;
- практические занятия;
- художественное событие.
Программа рассчитана для детей 7 – 13 лет.
Срок реализации – 11 дней.
Содержание образовательной программы модуля
«Мир природы»
№ п/п
|
Темы занятия
|
Цель занятия
|
Кол-во часов
|
1.
|
Плакат «Берегите природу»
|
Работа над плакатом «Берегите природу»
|
3 ч.
|
2.
|
Композиция «Удивительные растения»
|
Просмотр мультфильма «Детям о природе». Выполнение рисунка.
|
3 ч
|
3.
|
Эскиз композиции к песне «Я рисую, я рисую море голубые дали...» на слова В. Орлова
|
Создание художественного образа под воздействием музыкального произведения.
|
3 ч
|
4.
|
Коллективная работа «Флора и фауна».
|
Формирование навыков коллективного взаимодействия.
|
3 ч
|
5.
|
Завершение работы над коллективной работой
|
Создание коллажа.
|
3 ч
|
6.
|
Композиция «Волшебные цветы».
|
Выполнение композиции по представлению
|
3 ч
|
7.
|
Композиция «Джунгли»
|
Изучение флоры и фауны разных стран. Развитие творческого воображения.
|
3ч
|
8 – 9
|
Коллективная работа «Какие бывают птицы?»
|
Создать коллективную композицию в технике аппликация. Развитие творческого воображения.
|
3 ч
|
10.
|
Композиция «Приключения в Северной Америке»
|
Создание композиции по представлению.
|
3ч.
|
11.
|
Выставка «Мир природы»
|
Подготовка и оформление выставки
|
3ч
|
|
ИТОГО
|
|
33 ч.
|
Предполагаемый результат программы:
1. Плакат «Берегите природу».
2. Коллективная работа «Флора и фауна».
3. Коллективная работа «Какие бывают птицы?»
4. Выставка рисунков и работ учащихся по завершению работы.
Цифровые Интернет – ресурсы:
Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/tvorchestvo/
Электронный журнал «Искусство» http://art.1september.ru/topic.php?TopicID=2&Page=7
|