На свой педагогический опыт и творческий путь я смотрю взглядом художника, где кисть художника, словно перст судьбы выбирает краски: красная – успех, желтая и оранжевая – радость и удача, синяя – поиски своей синей птицы счастья, только бы поменьше серой – унылых будней, да и коричневая в моем представлении символизирует разочарование и непонимание.
Изобразительное искусство в школе это далеко не основной предмет и для того чтобы дети любили твой урок, уважали учителя, прежде всего надо было изменить отношение к предмету. Можно научить рисовать любого, используя разные методики, но главная задача педагога по изобразительному искусству – научить ребенка видеть, любить и понимать красоту мира. Мир искусства не решает всех проблем, но он дает ребенку возможность познать радость от общения с красотой, найти опору в жизни, научиться добру. В жизни человека есть две позиции: либо гореть, либо тлеть. «Равнодушные» не способны изменить мир, им нет дела до человеческих бед, страданий. Наши ученики не должны быть равнодушными.
Слова известного французского философа Ф. Ларошфуко "Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир" соответствует моему миропониманию. И я меняюсь, стремлюсь соответствовать современным ритмам жизни, ищу новые формы работы, нетрадиционные техники и методы рисования.
Есть замечательная пословица: «Не бойся, что украдут, бойся, что никому не потребуется». Это о нашем педагогическом опыте.
И я решила своим опытом делиться.
На этой страничке я предлагаю методический материал, разработанный мною для уроков изобразительного искусства, мировой художественной культуры, внеурочной деятельности.
1. Развитие коммуникативных умений на уроках изобразительного искусства
http://mir-krasok.ucoz.com/kommunikativnye_umenija_na_izo-2017.rar
2. Рабочие программы по ИЗО для 1 - 4 кл.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 – 4 классов составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373),
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (сайт Министерства образования и науки Российской Федерации, «Реестр примерных общеобразовательных программ»; одобрена решением от 08.04.2015., протокол от №1/15),
- авторской программы по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательной школы под редакцией И.А.Петровой (автор: Н.М.Сокольникова),
- Основной Образовательной Программы НОО МБОУ «СОШ №1».
http://mir-krasok.ucoz.com/izo_1-4_kl-fgos_noo..rar
3. Рабочие программы по ИЗО для 5 - 7 кл.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 – 7 кл. классов составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010. № 1897),
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (сайт Министерства образования и науки Российской Федерации, «Реестр примерных общеобразовательных программ»; одобрена решением от 08.04.2015., протокол от №1/15),
- авторской программы по изобразительному искусству для 5 – 9 классов общеобразовательной школы под редакцией Н.Г.Карасева (авторы: С.П. Ломов, С.Е. Игнатьева, Р.М.Кармазина),
- Основной Образовательной Программы ООО МБОУ «СОШ №1».
http://mir-krasok.ucoz.com/izo_5-7_kl-fgos_ooo..rar
|