Образовательная программа модуля «Робинзоны XXI века»
Художественно – эстетического направления для пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Педагог дополнительного образования
Потылицына Татьяна Ивановна
Пояснительная записка.
Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы.
Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, качеств личности ребенка, его индивидуальности.
Образовательный модуль имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.
Новизна данной программа состоит в том, что программа сочетает в себе различные виды деятельности, включает в себя принципы рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.
Тема модуля «Робинзоны XXI века»
Цель образовательного модуля:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой личности.
Задачи:
- развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;
- формирование умений коллективного взаимодействия;
- освоение детьми новых видов деятельности;
- создание условия для самореализации каждого учащегося.
Основной вид деятельности: личностно-ориентированный, групповой.
Формы работы:
- занятие – путешествие на необитаемые острова, во времени, в пространстве;
- занятие-осмысление;
- беседы;
- практические занятия;
- художественное событие.
Программа рассчитана для детей 7 – 13 лет.
Срок реализации – 18 дней.
Содержание образовательной программы модуля
«Робинзоны XXI века»
№ п/п
|
Темы занятия
|
Цель занятия
|
Кол-во часов
|
1.
|
Эскиз эмблемы летней площадки.
|
Создание эскиза эмблемы летней площадки. Проведение конкурса на лучшую эмблему.
|
1 ч.
|
2.
|
Иллюстрация к книге Даниэля Дефо «Робинзон Крузо».
|
знакомство с творчеством художников – иллюстраторов, выполнение иллюстрации к литературному произведению.
|
2ч
|
3.
|
Эскиз композиции к песне «Остров невезения» на слова А.Дербенева и музыку А. Зацепина.
|
Создание художественного образа под воздействием музыкального произведения.
|
1 ч
|
4.
|
Коллективная работа «Остров сказок».
|
Формирование навыков коллективного взаимодействия. Создание коллажа.
|
3 ч
|
5.
|
Композиция «Приключения на острове Гаити»
|
Изучение народных обычаев разных стран. Развитие творческого воображения.
|
2 ч
|
6.
|
Композиция «Волшебный остров».
|
Изучение флоры и фауны разных стран. Развитие творческого воображения.
|
2 ч
|
7.
|
Композиция «Джунгли»
|
Создание сюжетной композиции по представлению.
|
2 ч
|
8 - 9
|
Коллективная работа «Последний герой»
|
Создать коллективную композицию в технике аппликация. Развитие творческого воображения.
|
3 ч
|
10.
|
Композиция «Приключения в Северной Америке»
|
Создание композиции по представлению.
|
2ч.
|
|
ИТОГО
|
|
18 ч.
|
Предполагаемый результат программы:
1. Конкурс на лучшую эмблему школьной площадки.
2. Коллективная работа «Остров сказок»
3.Коллективная работа «Последний герой».
4. Выставка рисунков и работ учащихся по завершению работы.
Цифровые Интернет – ресурсы:
1. Музейные головоломки http://muzeinie-golovolomki.ru/
2. Художественная галерея http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php
3. Виртуальный музей искусств http://www.museum-online.ru/
4. Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/tvorchestvo/
5. Электронный журнал «Искусство» http://art.1september.ru/topic.php?TopicID=2&Page=7
Оформление детской площадки:
Коллективные работы учащихся:
Оформление выставки детских работ:
Таблицы , выполненные педагогом для занятий на модуле по ИЗО:
|