Образовательная программа модуля «Робинзоны XXI века»
Художественно – эстетического направления для пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Педагог дополнительного образования
Потылицына Татьяна Ивановна
Пояснительная записка.
Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы.
Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, качеств личности ребенка, его индивидуальности.
Образовательный модуль имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.
Новизна данной программа состоит в том, что программа сочетает в себе различные виды деятельности, включает в себя принципы рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.
Тема модуля «Робинзоны XXI века»
Цель образовательного модуля:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой личности.
Задачи:
- развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;
- формирование умений коллективного взаимодействия;
- освоение детьми новых видов деятельности;
- создание условия для самореализации каждого учащегося.
Основной вид деятельности: личностно-ориентированный, групповой.
Формы работы:
- занятие – путешествие на необитаемые острова, во времени, в пространстве;
- занятие-осмысление;
- беседы;
- практические занятия;
- художественное событие.
Программа рассчитана для детей 7 – 13 лет.
Срок реализации – 18 дней.
Содержание образовательной программы модуля
«Робинзоны XXI века»
№ п/п |
Темы занятия |
Цель занятия
|
Кол-во часов |
1. |
Эскиз эмблемы летней площадки. |
Создание эскиза эмблемы летней площадки. Проведение конкурса на лучшую эмблему. |
1 ч. |
2. |
Иллюстрация к книге Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». |
знакомство с творчеством художников – иллюстраторов, выполнение иллюстрации к литературному произведению. |
2ч |
3. |
Эскиз композиции к песне «Остров невезения» на слова А.Дербенева и музыку А. Зацепина. |
Создание художественного образа под воздействием музыкального произведения. |
1 ч |
4. |
Коллективная работа «Остров сказок». |
Формирование навыков коллективного взаимодействия. Создание коллажа. |
3 ч |
5. |
Композиция «Приключения на острове Гаити» |
Изучение народных обычаев разных стран. Развитие творческого воображения. |
2 ч |
6. |
Композиция «Волшебный остров». |
Изучение флоры и фауны разных стран. Развитие творческого воображения. |
2 ч |
7. |
Композиция «Джунгли» |
Создание сюжетной композиции по представлению. |
2 ч |
8 - 9 |
Коллективная работа «Последний герой» |
Создать коллективную композицию в технике аппликация. Развитие творческого воображения. |
3 ч |
10. |
Композиция «Приключения в Северной Америке» |
Создание композиции по представлению. |
2ч. |
|
ИТОГО |
|
18 ч. |
Предполагаемый результат программы:
1. Конкурс на лучшую эмблему школьной площадки.
2. Коллективная работа «Остров сказок»
3.Коллективная работа «Последний герой».
4. Выставка рисунков и работ учащихся по завершению работы.
Цифровые Интернет – ресурсы:
1. Музейные головоломки http://muzeinie-golovolomki.ru/
2. Художественная галерея http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php
3. Виртуальный музей искусств http://www.museum-online.ru/
4. Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/tvorchestvo/
5. Электронный журнал «Искусство» http://art.1september.ru/topic.php?TopicID=2&Page=7
Оформление детской площадки:
Коллективные работы учащихся:
Оформление выставки детских работ:
Таблицы , выполненные педагогом для занятий на модуле по ИЗО: