Образовательная программа модуля "Школа волшебства 2017"
Художественно – эстетического направления для пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Педагог дополнительного образования
Потылицына Татьяна Ивановна
Пояснительная записка.
Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, дает ребенку возможность воспринимать духовную и материальную культуру, а также чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. В формировании личности учащегося огромную роль играют разнообразные виды художественной - творческой деятельности: рисование, аппликация, конструирование из бумаги и т.д. Такие занятие дарят детям радость познания, творчества.
Модуль создает условия для развития познавательно – творческой активности учащихся и индивидуальных способностей каждого ребенка.
Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Каждый ребенок универсален, его творческая деятельность является отражением духовной жизни общества.
Образовательный модуль имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.
Тема модуля «Школа волшебства»
Цель образовательного модуля:
Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,
самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства
Задачи
- Развитие творческих способностей через формирование навыков самостоятельной работы.
- Формирование художественно – образного мышления и эмоционально чувственного отношения к искусству
№ п/п |
Дата |
Темы занятия |
Цель занятия |
Кол-во часов |
1. |
03.06 |
Эскиз эмблемы летней площадки по теме «Школа волшебства» |
Создание эскиза эмблемы летней площадки. Проведение конкурса на лучшую эмблему. |
1ч |
2. |
06.06 |
Композиция «Волшебник – недоучка» |
Создание образа на песню «Волшебник – недоучка» |
1 ч. |
3. |
08.06 |
Композиция «Школа магии» |
Коллективная работа над композицией |
1 ч |
4 - 5 |
10.06 |
Композиция «Школа магии» завершение композиции |
Формирование навыков коллективного взаимодействия. Создание коллажа. |
1 ч |
6. |
14.06 |
Эскиз персонажа из сказки «Волшебная лампа Алладина» |
Развитие творческого воображения. |
1 ч. |
7. |
15.06 |
Портрет феи по сказке «Золушка» |
Выполнить по представлению портрет Золушки |
1ч. |
8. |
16.06 |
Композиция «Долина сказок» |
Формирование навыков работы парами. Создание коллажа. |
1ч. |
17.06 |
Отчетная выставка |
Подвести итоги деятельности учащихся |
||
ИТОГО |
8 ч |
Предполагаемый результат программы:
1. Коллективные работы: "У лукоморья..." "Школа магии"
2. Выставка рисунков и работ учащихся по завершению работы.
Коллективная работа "У лукоморья..."
Коллективная работа "Школа магии"