Среда, 18.07.2018
Сайт учителя изобразительного искусства  
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Синтез искусств в архитектуре (11 час).

При изучении раздела «Синтез искусств в архитектуре» по программе рассматриваются:

  • виды архитектуры;
  • эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры;
  • выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов); бионика в архитектуре на примере А.Гауди.
  • стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм);
  • связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).

Опыт творческой деятельности. Композиция по представлению из геометрических тел. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Построение перспективы улицы.

Чтобы понять теоретический материал, учащиеся должны представить форму здания, уметь её описать через форму геометрических тел, выделить индивидуальные особенности постройки, назвать архитектурные элементы. Ряд заданий на понимание формы «Композиция из геометрических тел», «Построение перспективы лестницы», «Эскиз здания по представлению» дают возможность учащимся понять, что основа здания – это геометрическая форма, а элементы украшения уже формируют определенный стиль или направление в архитектуре. Законы линейной перспективы (угловая и фронтальная перспективы) дают возможность передать трехмерную форму на плоском листе бумаги.

Урок ИЗО в 8 кл

 

Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 8

 

Презентация к уроку   http://mir-krasok.ucoz.com/8_kl-izo-uglovaja_perspektiva_lestnicy.rar

Автор УМК: под редакцией Кузина

Тема урока: Построение архитектурных элементов здания.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели урока.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений анализировать форму предмета и по алгоритму выполнять самостоятельно работу

Содержательная цель: расширение знаний об умении передать трехмерную форму на плоском листе бумаги, метод построения предметов в угловой перспективе

  1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места.

2.Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Когда мы смотрим на улицы нашего города или архитектуру современных городов, то нам что нравится, может быть хотели бы и сами нарисовать, какой либо интересный архитектурный объект. Как, например, нарисовать перспективу улицы? Слайды №1 -2

Учащиеся отвечают: применить правила линейной перспективы.

Мы знаем, как рисуются геометрические тела, и даже можем представить форму здания в виде формы геометрического тела.

Но возникает новый вопрос: как нарисовать лестницу, козырек дома, пандус и другие архитектурные элементы здания? Слайд №3

Вот на этот вопрос мы сегодня постараемся не только дать ответ, но и выполним построение лестницы в угловой перспективе.

3. Этап всесторонней проверки знаний.

Какие знаем два вида перспективы?

Учащиеся отвечают: фронтальная перспектива и угловая. Как вы думаете, почему архитекторы чаще используют угловую перспективу?

Учащиеся отвечают: угловая перспектива дает более полное представление об объекте, не искажая размеры, хотя строится сложнее.

4. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала.

Способ анализа формы от общего к частному даст нам возможность выполнить, применяя правила угловой перспективы, построение по двум точкам схода выбранного объекта. В любой работе есть порядок действий, при выполнении которых вы достигаете определенный результат. Такой порядок действий называется алгоритмом. В нашем случае алгоритмом будет схема изображений последовательности построения. Слайд №4

5. Этап усвоения новых знаний.

Слайд №5

На слайде я наглядно при помощи анимации покажу последовательность выполнения построения лестницы в угловой перспективе. Вы увидите как важно, в данном случае, применение алгоритма для выполнения рисунка.

  • Построение начинается с линии горизонта, которая делит высоту листа на две части.
  • Нижнюю часть листа тоже делим на две части и отмечаем высоту будущей лестницы с тремя ступеньками.
  • Из вершин линии проводим линии в точку схода, определяем ширину и длину, завершаем построение.
  • Определяем середину горизонтальной плоскости и выполняем скос под острым углом.
  • Наклонную линию делим на три равные части.
  • Проводим вспомогательные линии из полученных точек в точки схода
  • Из точек на наклонной прямой, полученных при делении на три равные части, опускаем перпендикуляр до со прикосновения с вспомогательной линией.
  • Из вновь полученных вершин на вспомогательных прямых, проводим соединительные линии и завершаем построение ступенек лестницы
  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала.

Приступаем к самостоятельной работе. Алгоритмом последовательности действий для вас является схема с изображениями.

  1. Рефлексия.

Помогла ли вам схема правильно выполнить построение лестницы?

Сможете ли вы теперь самостоятельно, только пользуясь алгоритмом на схеме, построить навес над крыльцом?

Какие правила помогают вам на плоском листе бумаги изобразить трехмерную форму?

Где могут пригодиться эти знания в жизни?

Домашняя работа

Завершить построение навеса над крыльцом

Работы учащихся:

   

Тема "Архитектурные стили"

   

 

Тема "Перспектива улицы города"

  

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018