Образовательная программа модуля "Школа волшебства 2017"
Художественно – эстетического направления для пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Педагог дополнительного образования
Потылицына Татьяна Ивановна
Пояснительная записка.
Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, дает ребенку возможность воспринимать духовную и материальную культуру, а также чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. В формировании личности учащегося огромную роль играют разнообразные виды художественной - творческой деятельности: рисование, аппликация, конструирование из бумаги и т.д. Такие занятие дарят детям радость познания, творчества.
Модуль создает условия для развития познавательно – творческой активности учащихся и индивидуальных способностей каждого ребенка.
Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Каждый ребенок универсален, его творческая деятельность является отражением духовной жизни общества.
Образовательный модуль имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.
Тема модуля «Школа волшебства»
Цель образовательного модуля:
Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,
самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства
Задачи
- Развитие творческих способностей через формирование навыков самостоятельной работы.
- Формирование художественно – образного мышления и эмоционально чувственного отношения к искусству
№ п/п
|
Дата
|
Темы занятия
|
Цель занятия
|
Кол-во часов
|
1.
|
03.06
|
Эскиз эмблемы летней площадки по теме «Школа волшебства»
|
Создание эскиза эмблемы летней площадки. Проведение конкурса на лучшую эмблему.
|
1ч
|
2.
|
06.06
|
Композиция «Волшебник – недоучка»
|
Создание образа на песню «Волшебник – недоучка»
|
1 ч.
|
3.
|
08.06
|
Композиция «Школа магии»
|
Коллективная работа над композицией
|
1 ч
|
4 - 5
|
10.06
|
Композиция «Школа магии» завершение композиции
|
Формирование навыков коллективного взаимодействия. Создание коллажа.
|
1 ч
|
6.
|
14.06
|
Эскиз персонажа из сказки «Волшебная лампа Алладина»
|
Развитие творческого воображения.
|
1 ч.
|
7.
|
15.06
|
Портрет феи по сказке «Золушка»
|
Выполнить по представлению портрет Золушки
|
1ч.
|
8.
|
16.06
|
Композиция «Долина сказок»
|
Формирование навыков работы парами. Создание коллажа.
|
1ч.
|
|
17.06
|
Отчетная выставка
|
Подвести итоги деятельности учащихся
|
|
ИТОГО
|
8 ч
|
Предполагаемый результат программы:
1. Коллективные работы: "У лукоморья..." "Школа магии"
2. Выставка рисунков и работ учащихся по завершению работы.
Коллективная работа "У лукоморья..."
Коллективная работа "Школа магии"
|