Работая с 2004 года над методической темой «Формирование навыков проектной деятельности на уроках мировой художественной культуры и изобразительного искусства», создала условия для использования проектной деятельности в учебном процессе на уроках мировой художественной культуры в 10 – 11 классах, разработала дидактический материал для запуска проекта (мультимедийная презентация); диагностический материал: критерии оценки презентации, кроссворд со средствами анимации «Художественные направления в искусстве России XVIII – XIX веков», проверочные задания и обучающие презентации по учебным темам мировой художественной культуры.
Результаты олимпиады школьников по мировой художественной культуре:
Учебный год |
Уровень олимпиады по МХК |
Результаты олимпиад |
2010 – 2011 |
Муниципальный этап |
10 кл. победитель 11 кл. победитель |
Региональный этап |
11 кл. призер |
|
2011 - 2012 |
Муниципальный этап |
10 кл. – два призера 11 кл. – два призера |
2012 – 2013 |
Муниципальный этап |
7 кл. – призер 8 кл. – призер 9 кл. – победитель 10 кл. – победитель, призер 11 кл. – три призера |
Региональный этап |
10 кл. – победитель 261 балл из 510 баллов |
|
2013 – 2014
|
Муниципальный этап |
9 кл. - призер 10 кл. – два призера 11 кл. – победитель, призер |
Региональный этап |
11 кл. призер 203 балла из 400 баллов |






В в базовом учебном плане общеобразовательных школ предмет «Мировая художественная культура» отсутствует. С 5-го по 9-й класс есть предмет «Искусство», который расшифровывается в скобках как «Музыка» и «ИЗО», а все остальное соответственно остается за скобками. При этом в 5–6–7-х классах на «Искусство» выделено 2 часа в неделю. Это значит час на музыку и час на «ИЗО». А в 8–9-м классах на «Искусство» предполагается и вовсе один час в неделю. В 10–11-х классах МХК является предметом по выбору. То есть ученик может его включить в учебный план, если этот предмет является для него профильным и необходим для дальнейшего образования. Кроме литературы МХК – это единственный предмет, говорящий про духовные ценности. Цель мировой художественной культуры не вложить в ученика знание всех шедевров, которое создало человечество на протяжении своей истории, а задуматься над идеалами разных эпох, над ценностями, которые веками вырабатывало человечество. Вообще, понять, что волновало человечество в разные исторические эпохи, над какими «вечными проблемами» задумываются люди, постоянно к ним обращаясь из поколения в поколение.