Понедельник, 24.09.2018
Сайт учителя изобразительного искусства  
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Стилизация природных форм для украшения предметов быта.
      В 6-7 классах наблюдается следующая тенденция: имея   определённые навыки и умения, у учащихся нет творческого роста. На темах по представлению идет механическое срисовывание с таблиц. В этой ситуации важно создать необходимые условия для стимулирования положительной мотивации в изучении изобразительного искусства. Потенциал творческих возможностей заложенных в человеке, не имеет границ. Цель моей работы: создать атмосферу творчества на уроке, развить фантазию, научить видеть красоту окружающей природы и жить в гармонии с ней. 
       Рассматривая работы дизайнеров, мастеров декоративно-прикладного искусства, ребята не только оценивают красоту формы или внешний вид изделия, а начинают задумываться о том, кто и как их создавал.
Когда же я предлагаю ряд творческих заданий от стилизации растительных форм до разработки эскизов оформления предметов быта, то эти темы выполняются с большим интересом. Учащиеся получают представление о профессии художников-графиков, дизайнеров.
     Человек учится у природы, и даже в век техники, когда при помощи компьютерной графики можно создавать новые формы, мы так же, как и тысячи лет назад, восхищаемся полётом птицы или красотой полевого цветка. Мы пользуемся предметами быта, современной техникой, но восхищаемся работами мастеров декоративно-прикладного искусства. Художники-дизайнеры подсмотрели много интересных форм в природе, на основе которых сконструированы и созданы современные предметы и машины. Например, самолёт похож на парящую птицу, а природная форма тыквы стала прототипом для бутылок и ваз.
     Очень важно, чтобы ребёнок чувствовал своё единство с природой, видел её красоту. Поэтому, обучая ребят основам рисунка, живописи и композиции, я начинаю последовательно вводить с начальной школы задания на преобразование формы и её стилизацию. Чтобы ребята учились видеть не только красоту окружающего мира, но и преобразовывать природные формы для украшения предметов быта, интерьера. Изучая работы мастеров народных промыслов, ребята учатся отличать стили росписи, цветовую гамму, в ажурных узорах кружевниц  или в травной росписи видят тонкую паутинку, резные листочки, полевые цветы, стилизованные умелой рукой мастера. Эти задания развивают творческое воображение, учат наблюдательности.
    В первом классе мы изучаем по программе городецкую и  полхово-майданскую росписи. Я обращаю внимание учащихся на стиль и цветовую гамму каждого народного промысла, а потом предлагаю нарисовать (по аналогии с матрёшкой) зайца или щенка стилизовав их. Форма игрушки даётся по шаблону.
Познавая окружающий мир во втором третьем и четвёртом классах, учащиеся уже выполняют стилизацию хорошо знакомых  природных форм: цветок ромашки, колокольчика, лист подорожника, но пока в черно-белом варианте, так как цветовое решение слишком сложно. Рисуя с натуры бабочку, изучая её форму, учащиеся создают очень интересные варианты стилизации.
   В пятом классе работаем над стилизацией образа животных, например «Образ лисы в русских народных сказках», украшением чайной пары, стилизованной гроздью рябины. Разрабатывая, такие темы, как «Эскиз оформления заглавной буквы», «Оформление школьного расписания», ребята видят возможности применения своих знаний.
    В шестом классе мы, уже как художники-дизайнеры, проходим поэтапно весь цикл от разработки эскиза стилизованной формы до эскиза украшения предметов быта:
I. Урок - «Рисование подсолнуха с натуры» (живописный подход, изучение формы и цвета);
II. Урок - «Стилизация цветка подсолнуха»;
III. Урок - «Оформление предметов быта»
В результате появляются интересные эскизы оформления посуды, разделочных досок, штор, обоев и т. д.
При изучении русского зодчества, ученикам предлагаю разработать эскиз оформления наличников в объёмном исполнении, где удивительным образом используются мотивы народной резьбы (образы птиц, солнца, сказочные цветы) в современной интерпретации.
Стилизация времен года через женский образ даёт учащимся возможность изучить русский народный костюм и проявить фантазию.
В 7-8 классах учащимся предлагаю следующие темы:
« Эскиз оформления интерьера»,
« Построение перспективы улицы»,
« Масленица»,
« Эскиз оформления ландшафтного дизайна клумбы».
Учащиеся должны уметь не только применить знания построения угловой или фронтальной перспективы, передать объём трёхмерного пространства, но и решить стилевое единство композиции, учитывая цветовое решение формы предметов в зависимости от их назначения.
Эти темы помогают учащимся раскрыть свои творческие возможности и  получить практические навыки, применимые в повседневной жизни.
Работая с учащимися с 1 по 9 классы, при разработке темы я учитываю возрастные особенности, уровень подготовки и сложность темы.
     Демонстрация различных методов работы акварельной и гуашевой техники
(заливка, отмывка, лессировка, растяжка), показ на доске, рисование таблиц на разные уровни сложности, подготовка нескольких вариантов одного задания дают мне возможность получить высокие результаты в работе и применить дифференцированный подход к учащимся.
  Учитывая, что мы живём в маленьком городе, где нет детской художественной школы, выставочного зала, художественного музея, такие темы активизируют познавательную и творческую деятельность учащихся и
Дают представление о профессиях, связанных с художественной деятельностью человека.
«Важнейшая задача эстетического воспитания – научить ребёнка видеть в красоте окружающего мира (природе, искусстве, человеческих отношениях) духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе) – эти слова Сухомлинского стали девизом для меня в моей работе. 
 
Методическая разработка уроков стилизации в 6 классе 
 
 
Презентация "Стилизация рябины" для урока изобразительного искусства в 5 классе
 
1.  
 
 Презентация  "Стилизация подсолнуха" для урока изобразительного искусства в 6 классе
 
1.  
 
 
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018