Вторник, 22.05.2018
Сайт учителя изобразительного искусства  
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
         
   Проектная деятельность во внеклассной работе и на уроках изобразительного искусства.
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками,  закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности  с обществом и окружающими людьми. Для осуществления этих задач необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Метод проектов я использую во внеклассной работе и на уроках  изобразительного искусства.
Проектная деятельность способствует развитию следующих способностей у школьников:
коммуникативных, которые развиваются в процессе обсуждения творческих заданий, организации консультации с учителем, защиты в общении со сверстниками самых смелых идей;
личностных: развитие фантазии, любознательности, здоровых творческих амбиций;
социальных: способности к коллективной деятельности, готовности соблюдать самодисциплину, терпимости к мнению других;
В зависимости от сложности темы проекта по продолжительности это мини – проекты или краткосрочные, выполняются в течение  2 – 3 уроков. 
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры – она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть коллаж, коллективная работа,  выставка, иллюстрации к сказке и т.д.
Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок – тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день или всего на несколько часов. 
Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения. Он также должен составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, с помощью учителя). 
Цель проектной деятельности – получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим.
Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома. 

Использование метода проектов на уроках ИЗО.

Творческий проект "Фруктовый натюрморт" для учащихся 2 классов во внеурочной деятельности.

Цели  проекта

1. Создать  условия  для  творческого  самовыражения  каждого  ребёнка.

2. Познакомить  учащихся с жанром живописи натюрморт.

3. Усвоить  основные  теоретические  понятия  (основные и дополнительные цвета, центральная композиция, равновесие, контраст). 

4. Ознакомить  учащихся на практике со средствами композиции  в художественном произведении и различными техниками:  работы по сырой бумаге, аппликация в изобразительной деятельности.

Задачи  проекта

1. Выяснить  какие бывают натюрморты.

2. Познакомиться  с  работами,  выполненными  в жанре натюрморт.

3. Выполнить  работу группой 3 – 4 человек.

 

4. Подготовить небольшие сообщения о видах натюрморта.

Актуальность  проекта

Приобретённые знания и  навыки  помогут  учащимся творчески работать на занятиях,  нацеленных  на  развитие  познавательно—интеллектуального  потенциала  детей  младшего  школьного  возраста  средствами  изобразительного  искусства.

Оборудование 

Материалы  для  создания  натюрморта:

Формат А3 для каждой группы, альбомы, ножницы,  клей, гуашь, акварель, кисти разных размеров (№ 1 – 24).

Вопросы  проекта  

 

  • Натюрморт жанр живописи.
  • Виды натюрмортов в искусстве.
  • Способы  выполнения композиции

 

Тип  проекта

 

  • По  количеству  участников  - групповой
  • По  продолжительности        -  краткосрочный (3 занятия)
  • По  типу  деятельности          - творческий
  • По  количеству  предметов  - межпредметный (окружающий мир, изобразительное искусство)

 

Предполагаемые  продукты  проекта

 

  • Подборка сообщений о видах натюрморта.
  • Коллективная работа в технике аппликации. 

 

1 этап

Мотивационный

На  этом  этапе  детям  была  поставлена  задача  найти  из разных источников  ответы  на  следующие  вопросы:  

 

  • Что такое натюрморт?  
  • Какие бывают виды натюрморта?   
  • К какому виду изобразительного искусства относится натюрморт?

 

2 этап

Планирование

План  работы:

1. Познакомиться  с  жанром натюрморт – подготовить сообщение.

2. Разделить объем работы в группе (кто будет рисовать фрукты, блюдо ли поднос).

3. Выполнить элементы общей композиции.

4. Закончить коллективную работу методом аппликации.

5. Украсить кабинет ИЗО натюрмортами.

3 этап

Знакомство с  жанром натюрморт

4 этап

Рисование элементов общей композиции, используя технику работы по сырой бумаге.

 5 этап

Выполнение  общей композиции методом аппликации.

6 этап

Представление  проекта.

Работы размещены на школьной доске. Каждая группа  представила свою работу и небольшое сообщение о видах натюрморта.

7 этап

Рефлексивный  этап

После представления проекта ребятам предложено  обсудить  проделанную   работу:

 

  • Что  больше  всего  понравилось  при  подготовке  проекта?
  • С какими  трудностями  вы  столкнулись?
  • Понравилась  ли  вам  работа  с  непостоянными   группами? 

 

Вывод

Успешность  важна  для  каждого  ребёнка. Надо  доказать  и  показать  каждому,  что  его  работа имеет  значение  и для  группы,  в  которой  он  в  данный  момент работал,  и  для  всего  коллектива,  и  для  учителя.   Дети  учились  работать  в команде,  договариваться  между  собой,  находить   не  стандартные  решения.  Они стали  проявлять  инициативу, начали  мыслить  творчески. Никто не  остался  равнодушен  к  проделанной  работе.  

 

Примеры творческих проектов по изобразительному искусству.
 
Тема проекта "Фруктовый натюрморт».
Внеклассная работа учащихся 2 классов. Работа группой.
 
 
       
 
Тема проекта «Корзина с грибами». 
Внеклассная работа учащихся 2 классов. Работа группой.
 
 
       
 
Тема проекта «Новогодний карнавал». 
Внеклассная работа учащихся 2 класс. Коллективная работа.
 
 
 
 
Тема проекта "Осенний букет". 
Внеклассная работа учащихся 2 классов. Работа парой.
 
2 класс. 
 
   
                                                            
Тема проекта "Краски осени".
Коллаж. Коллективная работа учащихся 5 классов.
 
 
            
 
Тема проекта "Сказочные домики"
Работа группой учащихся 3 класса.
 
 
Тема проекта "Подводный мир"
Коллективная работа учащихся 1 класса
 
 
 
 
 
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018