Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью выходит на приоритетные позиции современного образования. Дети, целенаправленно решающие личностно-значимые задачи, даже не обладая явными признаками одарённости, достигают большего результата, нежели те, кто более одарён, но менее заинтересован. Эта мысль мне помогает расставить приоритеты в своей работе: основной акцент, исходя из методологии личностно-ориентированного образования, делать на мотивацию учения, а лишь затем на приёмы и методы обучения. Одарённым детям крайне важно научиться определять и планировать свою учебную деятельность и может быть еще важнее определиться с выбором. Ведь талантливые дети талантливы во всем и порой им очень сложно сделать правильный выбор. Художественная одаренность проявляется уже очень ярко в начальной школе и важно, чтобы родители поддерживали стремление своего ребенка развиваться дальше творчески, даже если увлеченность искусством останется просто любимым хобби.
Работая с учащимися с 1 по 9 класс, я на уроках изобразительного искусства стараюсь выявить этих детей, привлечь к более глубокому изучению искусства во внеурочной деятельности. Фактически мои призеры и победитель в краевых олимпиадах по МХК за несколько лет – это мои звездочки, которых я вырастила с первого класса и привела в искусство: с начало в творческое объединение «Мир красок», а потом и на уроки МХК в 10 кл., которые у нас по выбору.
Предмет МХК не сдают на ЕГЭ и я стараюсь учащихся заинтересовать изучать более глубоко мировую художественную культуру уже в среднем звене на уроках изобразительного искусства. Так же я привлекаю тех учащихся, кто в 10 кл. начинает изучать историю на профильном уровне, и тут я уже объединяюсь с учителями истории для того, чтобы более качественно подготовить учеников.
Результаты Всероссийской олимпиады по мировой художественной культуре муниципального и регионального этапов
Учебный год
|
Уровень олимпиады по МХК
|
Результаты олимпиад
|
2010 – 2011
|
Муниципальный этап
|
10 кл. победитель
11 кл. победитель
|
Региональный этап
|
11 кл. призер
|
2011 – 2012
|
Муниципальный этап
|
10 кл. – два призера
11 кл. – два призера
|
2012 – 2013
|
Муниципальный этап
|
9 кл. – победитель
10 кл. – победитель, призер
11 кл. – три призера
|
Региональный этап
|
10 кл. – победитель
261 балл из 510 баллов
|
2013 – 2014
|
Муниципальный этап
|
9 кл. – призер
10 кл. – два призера
11 кл. – победитель, призер
|
Региональный
|
11 кл. - призер
|
2014 - 2015
|
Муниципальный этап
|
9 кл. – два призер
10 кл. – победитель, призер
11 кл. – победитель, призер
|
Региональный
|
Участник
276 из 580 баллов V место
|
2015 – 2016
|
Муниципальный
|
9 кл. – победитель, два призера
10 кл. – победитель, два призера
11 кл. победитель, призер
|
Региональный этап
|
11 кл. - два призера
|
2016 - 2017
|
Муниципальный
|
7 кл. – два призера
8 кл. – два призера
9 кл. – призер
10 кл. – два призера
11 кл. – победитель, два призера
|
2017 - 2018
|
Муниципальный
|
9 кл. – победитель, два призера
10 кл. – призер
11 кл. – два призера
|
Региональный
|
9 кл. – призер
258 из 350 баллов
|
2018 – 2019
|
Муниципальный
|
9 кл. – победитель, 2 призера
10 кл. – победитель, призер
11 кл. - победитель, призер
|
Региональный
|
10 кл. – призер
213 из 230 баллов
|
2019 - 2020
|
Муницыпальный
|
8 кл. – два призера
9 кл. – победитель, два призера
10 кл. – победитель, два призера
11 кл. - победитель, два призера
|
Региональный
|
11 кл. – призер
168 из 200 баллов
|
2010 - 2011. Призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по МХК
2012 - 2013. Победитель регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по МХК
2013 - 2014. Призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по МХК
2015 - 2016. Два призера регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по МХК
2017 - 2018. Призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по МХК
2018 - 2019. Призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по МХК
2019 - 2020. Призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по МХК
|